чтобы узнать, сколько пар может пропустить вся линия железной дороги, надо знать, сколько времени проходит одна пара поездов по самому трудному перегону. имея задание дороги по ее предполагаемому грузообороту в парах поездов, можно, следовательно, определить, какое наименьшее количество станций должно быть на дороге. неизвестно только, как их расположить. чем труднее перегон, тем менее поездов он может пропустить. поэтому необходимо располагать станции так, чтобы время занятия каждого перегона парой поездов было одинаково. таким образом, получатся перегоны различной длины, но тождественные по времени их проследования. такие перегоны называют я тождественными (идентичными) и наибольшее количество поездов может пропускать линия с такими перегонами. однако, как говорилось раньше, кроме пропуска поездов станции имеют другие технические и коммерческие задачи. в зависимости от них приходится иногда несколько отходить от тождественности перегонов и размещать станции по совокупности целого ряда других обстоятельств. например, на станции необходимо устроить водоснабжение паровозов. воды нет, приходится отнести станцию в ущерб тождественного перегона ближе к реке или озеру. или станция должна быть распорядительная с местом смены и стоянки па-ровозов (депо) и др. устройствами. в выбранном месте невоз-можно отвести необходимой ширины полосу отчуждения в за-висимости от неподходящих топографических условий. опять приходится отходить от высказанных соображений. для размещения станций необходима горизонтальная площадка или с крайне незначительным подъемом (до 0,002 сажени). ее в вы-бранном месте может не быть. станции имеют кроме узко технических и коммерческие задачи. поэтому, они не должны быть далеко расположены от населенных мест, промышленных центров и зто, конечно, должно влиять на выбор места станций. следовательно, при выборе места станции необходимо учитывать ее значение для пропуска поездов, и для других технических и коммерческих целей, и только после тщательного и осторожного взвешивания вопроса останавливаться на окончательном выборе. copyright © 2008 - железнодорожная энциклопедия, все о железной дороге в россии и заграницей.